Леонид Ярмольник: Я один из первых самодеятельных продюсеров России
Знаменитый артист рассказал о своих новых работах в театре и в кино, о любимых друзьях и о том, почему занялся продюсированием.Популярный актер Леонид Ярмольник, известный также своими продюсерскими проектами, снова вышел на театральную сцену. Говорят, нельзя войти в одну реку дважды. Он взялся опровергнуть эту вечную истину - вновь исполнил роль Сандера на сцене «Современника».
- Как возникла идея спектакля «И снова, с наступающим»?
Леонид Ярмольник: Я играл Сандера по приглашению Галины Борисовны Волчек, которая много лет хотела, чтобы я что-то сделал в театре. Я попросил своего друга Родиона Овчинникова написать пьесу. Через полгода Родион позвонил и сказал, что она готова. На следующий день я приехал, послушал ее. Через два дня я собрал уже большую команду - Сашу Боровского, Валеру Тодоровского - людей, которые больше меня понимают в литературном материале.
Было принято решение, что это можно предложить Галине Борисовне для «Современника», я хотел сделать ей что-то приятное. И вот мы встречаемся на лыжне во французском Валь-д'Изере с Колей Фоменко, который тренирует детей - у него замечательные дети-лыжники. И вечером за кружкой грога мы разговорились, у обоих возникла тоска. Он тоже ушел из театра, у него лет пять был перерыв.
У меня до «Современника» театральная пауза была 27 лет. Мы поговорили и нам захотелось что-то сделать вместе. Я обожаю, люблю Колю за его изобретательность, находчивость, юмор, профессионализм, мастерство. У него похожие чувства ко мне. Я ему тут же прислал пьесу. Он прочел и через день согласился.
- Что вам больше нравится - играть или заниматься продюсированием?
Леонид Ярмольник: Продюсером я стал поневоле в 1995 г., когда мы с Аллой Суриковой начали снимать фильм «Московские каникулы». Я чуть ли не один из первых самодеятельных продюсеров в стране. Через неделю кончились деньги, это была мосфильмовская картина.
Я потом в течение нескольких дней ходил по друзьям, по знакомым и брал взаймы. Собрал около 600 тыс. долларов. Это была первая картина. Потом было много фильмов. Я становлюсь продюсером тогда, когда очень хочу, чтобы то, что задумано, было сделано. Как ни странно, это то, за что не берутся все остальные.
- Расскажите, хотя бы немного, о своем проекте «Ночные стражи».
Леонид Ярмольник: «Ночные стражи» - это оригинальный проект в моей продюсерской и творческой биографии. Я первый раз снимаюсь в молодежном современном кино с таким большим количеством «зеленки» - компьютерной графики. Там упыри, вурдалаки. Я играю старого полицейского, который ловит кровопийц по Москве. Есть спецотдел при московском правительстве.
Мне в руки попадает молодой парень, у которого есть способность чувствовать нечисть. Его играет Ваня Янковский, внук Олега Янковского. Очень хороший артист. Я счастлив был с ним сниматься. Он невероятно похож на Олега Ивановича, которого я обожал, мы много лет дружили. У меня было ощущение реинкарнации. То есть я уже старый, а Олег молодой. Он до такой степени похож на него.
Я обучаю его этой работе - ловить упырей по Москве. Роль большая. Я никогда так не играл, никогда такое не продюсировал. Думаю, это будет заметная картина.
Леонид Ярмольник родился 22 января 1954 г. в Приморском крае в селе Гродеково. Окончил театральное училище им. Щукина. Потом начал работать в «Театре на Таганке». Параллельно снимался в кино. Актер известен зрителям по работам в фильмах «Тот самый Мюнхгаузен», «Человек с бульвара Капуцинов», «Перекресток», «Барак» и многим другим. Самой трудной из своих ролей считает образ дона Руматы в ленте Алексея Германа «Трудно быть богом», за которую он получил премию «Ника».